Понимание натурального света в фотографии, часть 2: цвет света

цвет света

Свет имеет различные свойства, и понимая эти различия и используя их в свою пользу, вы можете значительно улучшить качество своих фотографий.

Смотрите предудущую часть: Понимание натурального света в фотографии, часть 1: качество света

Часть вторая: понимание цвета в естественном свете

Из этой главы вы узнаете:

  • Как цвет может повлиять на эмоциональный отклик зрителя.
  • Как естественный цвет света меняется в течение дня.
  • Как смешивать светлые цвета для создания глубины.
  • Практикуйтесь в использовании упражнений.
Золотой свет позднего дня, смешанный с прохладным светом теней.
Золотой свет позднего дня, смешанный с прохладным светом теней.

Обратите внимание, что как фотограф-портретист я буду обсуждать портреты и использовать их в качестве примеров. Тем не менее, это знание относится к любому другому жанру фотографии.

Цвет как визуальный элемент повествования

То, что мы воспринимаем как цвет, на самом деле является интерпретацией нашим мозгом света, отраженного от объектов и переданного в мозг через наши зрительные нервы.

В области психологии цвета, ряд исследований показал, что цвета могут глубоко влиять на то, как мы воспринимаем окружающий мир: от вкуса пищи, которую мы едим, до того, как мы реагируем на упаковку новой марки на полках супермаркетов. Цвета влияют на то, как мы себя чувствуем, и именно поэтому понимание цвета так важно для вас, как для фотографа.

Существует множество способов управления или изменения цвета на изображениях, например, путем редактирования, с использованием фильтров или настраивая баланс белого. Но поскольку мы здесь, чтобы обсудить естественный свет, давайте углубимся в понимание того, как создать эмоциональный отклик, используя правильный цвет естественного света.

цвет света

Поскольку цвет — это аморфное понятие (мы все видим цвета немного по-разному), существует стандартный способ определения цветового тона; это называется цветовой температурой.

Мы не будем обсуждать техническое определение цветовой температуры по двум причинам: во-первых, это сделает вас сонным, а во-вторых, это не сделает ваши фотографии лучше. Тем не менее, если вы хотите узнать немного больше про это, то ссылка на статью ниже.

Важная вещь, которую нужно знать о цветовой температуре, это то, что это стандарт, который измеряется в градусах Кельвина (теперь вы понимаете, что означает символ «K» в вашем меню баланса белого). Цветовые температуры ниже 4000K считаются теплыми (красный и желтый), а цветовые температуры выше 4000K считаются прохладными (синий).

Планируйте время съемки

В предыдущей статье «Понимание натурального света в фотографии, часть 1: качество света» вы научились забывать про концепцию хорошего или плохого освещения и думать с точки зрения подходящего или менее подходящего. Вы несете ответственность за съемку при наиболее подходящем освещении для создания нужной визуальной истории, которую вы хотите создать, и эта концепция применима и к цвету света. Теперь давайте познакомимся с тем, как меняется цвет света в течение дня.

Синий свет (около 11000K)

цвет света

  • Когда: до восхода солнца и после захода солнца.
  • Общий эмоциональный эффект: мрачный и таинственный, с ощущением холода.
  • Как поднять использование синего цвета на следующий уровень: если вы находитесь в городской среде, попробуйте смешать естественный синий свет с искусственным оранжевым светом от уличных фонарей, чтобы создать удивительное сочетание цвета и глубины (это будет объяснено позже).
  • Обратите внимание: из-за низкого уровня освещенности в это время, для того, чтобы избежать размытости изображений, обращайте особое внимание на длительность выдержки.

Золотой свет (около 3500К)

  • Когда: Это зависит от вашего местоположения на земле, но золотой свет обычно бывает при восходе и закате солнца.
  • Общий эмоциональный эффект: эти часы фотографы оценивают, как золотые или волшебные с мягкими пастельными теплыми цветами красного и желтого. Портреты и пейзажи будут казаться почти волшебными.
  • Как поднять использование золотого цвета на следующий уровень: стоя выше своего объекта, снимая под углом 45 градусов, вы можете добиться прекрасного запоминающегося света (искры света в глазах объекта) благодаря отражению неба в глаза субъекта. (см. изображение ниже)
  • Обратите внимание: как и в случае с любым типом магии, вам нужно быть быстрым и эффективным. Тщательно планируйте свое ежедневное расписание. Например, если вы хотите снимать во время золотого света во время восхода солнца, вы должны встать рано. Очень рано.

цвет света

Полуденный свет (между 5000-6500K)

  • Когда: Это зависит от вашего местоположения на земле, но обычно это от одного часа после восхода солнца и до одного часа до захода солнца.
  • Общий эмоциональный эффект: глазам этот свет кажется нейтральным по цвету, даже если он считается холодным цветом в градусах Кельвина. Контрасты, вызванные полуденным светом, усиливают цвета объектов. Таким образом, яркие объекты будут казаться еще более яркими и наоборот.
  • Пожалуйста, обратите внимание: вы можете наслаждаться усилением преимуществ полуденного света без резкости, если поместите объект в помещении возле окна.

цвет света

Пасмурный день (около 7000K)

  • Когда: Когда небо сильно пасмурно.
  • Обычный эмоциональный эффект: похож на эффект синего света с мрачным, зимним ощущением, но сильнее и ярче, позволяя работать с более короткими выдержками.
  • Обратите внимание: самое большое преимущество работы в облачный день — это непрерывность цветового тона в течение дня. Это означает, что вы можете работать не столь быстро, как это необходимо при съемке в других условиях, например, в золотые часы.

цвет света

Смешивание цветов

Вы можете достичь хороших результатов, смешивая холодные и теплые тона. Например, разместив теплые цвета на переднем плане и более холодные цвета на заднем плане, у вас добавится на снимке объем и глубина, тем самым, вы получите более интересный снимок.

Вы можете сделать это, работая в течение двух периодов дня или смешивая естественный и искусственный свет.

Работаем на границе двух временных отрезков

Например, если вы решите снимать в сумерках, как это делал (как я слышал), фотограф National Geographic Уильям Альберт Аллард (William Albert Allard) снимая «Время между собаками и волками» (The time between dogs and wolves), вы можете объединить теплые цвета золотого света с холодными цветами синего света. Вот пример:

цвет света

Смешивание естественного и искусственного света

Если вы решите смешивать источники света, то у вас нет предела в работе. На этом снимке: с одной стороны (слева) эта леди освещалась теплым оранжевым светом лампочек магазина, а с другой — голубым холодным светом облачного дня (справа).

цвет света

Или на этом снимке, где я смешал теплый естественный свет огня с синим искусственным светом от прожектора на заднем плане.

цвет света

Упражнение № 1: изучайте работы других фотографов

Ищите в Интернете и соберите 20 изображений от вашего любимого фотографа. Проанализируйте его или ее выбор цвета:

  • Есть ли у них общее при выборе цвета?
  • Какой источник света: естественный или искусственный?
  • Есть ли конкретные временные отрезки, когда этот фотограф работает (золотой час, полдень и т.д.)?

Упражнение № 2: снимайте с неправильным балансом белого

Баланс белого, если коротко — это то, как вы помогаете своей цифровой камере создавать более точное представление цветов в изображении. Сообщая вашей камере условия освещения (облачно, солнечно, вспышка и т.д.), вы помогаете камере настраиваться для нейтрализации цветового баланса на изображении.

Для этого упражнения я попрошу вас перейти в меню баланса белого в вашей камере и выполнить съемку с неправильной настройкой. Например, если это солнечный день, выберите параметр «Облачно», который сделает вашу фотографию намного теплее. Или снимайте в режиме «Лампа накаливания», чтобы сделать снимок действительно крутым.

Я сделал этот снимок на рыбном рынке в Токио, под белым, флуоресцентным светом. На левом снимке я выбрал флуоресцентную предустановку баланса белого, которая действительно более соответствует исходной ситуации освещения на рынке. Но на правом снимке я выбрал «неправильный» баланс белого (предустановка дневного света), который сделал изображение намного теплее, по цвету и ощущению. Какой из них лучше на ваш взгляд?
Я сделал этот снимок на рыбном рынке в Токио, под белым, флуоресцентным светом. На левом снимке я выбрал флуоресцентную предустановку баланса белого, которая действительно более соответствует исходной ситуации освещения на рынке. Но на правом снимке я выбрал «неправильный» баланс белого (предустановка дневного света), который сделал изображение намного теплее, по цвету и ощущению. Какой из них лучше на ваш взгляд?

Если вы снимаете в формате изображения RAW, а не в формате JPEG, настройка баланса белого не так важна, так как вы можете легко изменить ее при постобработке. Это одна из характеристик файлов RAW. Но это упражнение позволяет понять, как, преднамеренно изменяя цветовой тон изображения, вы можете создавать различные и интересные эмоциональные эффекты, используя цвет.

Автор — Oded Wagenstein

Источник — digital-photography-school.com

Смотрите дальше: Понимание натурального света в фотографии, часть 3: направление света

Фотосъемка в синий час

Синий (голубой) час в фотографии: что это такое и как воспользоваться им?

4 ноября 2019 Денис 0

Позвольте мне рассказать вам о синем часе в фотографии. Солнце опустилось за горизонт, и оранжевое свечение неба начинает исчезать. Через несколько минут включаются уличные фонари […]

Магия мягкого света

Магия мягкого света в фотографии

31 октября 2019 Денис 1

Мягкий свет это прекрасно. Это подарок от природы, который помогает вам создавать интересные фотографии с использованием высококачественного света. Вы найдете мягкий свет в тени в […]

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*