Почему шкала F-stops такая странная?

Почему шкала F-stops такая странная?

Скорость затвора довольно легко понять, но почему диафрагма так странно увеличивается? Почему такие странные числа: 1.4, 2.0, 2,8? Почему большие числа — означают меньшую диафрагму? И как, черт возьми, ты должен помнить все это?

Не волнуйтесь — это меньшая загадка, чем вам может показаться. Вот как это работает.

Почему это важно?

Часто важно знать, что такое «половина диафрагмы» от любой заданной диафрагмы, потому что если вы снимаете в ручном режиме (вы ведь уже снимаете не в автоматическом режиме?!), то вы можете использовать то, что называется « синонимичные воздействия ». То есть, вы можете получать одинаковое количество света, попадаемого на датчик вашей камеры двумя разными путями.

  • увеличив выдержку и уменьшив светочувствительность.
  • уменьшив выдержку и увеличив светочувствительность.

Другими словами: если вы снимаете фотографию с 1/100 секунды, f/4 и ISO 200, вы получите точно такую же яркость на вашей фотографии, если вы вдвое уменьшите ISO и удвоите скорость затвора (то есть, установив выдержку в 1/50 секунды и ISO 100) или наоборот (выдержку 1/200 секунды и ISO 400).

Примечание: технически, изменение ISO не изменяет количество света, попадаемого на датчик вашей камеры, но фактически, оно действует также, как если бы вы меняли количество света, входящего в вашу камеру.

Есть ещё и другой путь, за счет изменения диаметра диафрагмы. Но об этом ниже.

ISO и выдержка

Прежде чем мы погрузимся в диафрагму, давайте взглянем на выдержку. Как я уже упоминал ранее, она интуитивно понятна: 2-секундная выдержка означает, что затвор камеры открывается на две секунды, что вдвое большее время, чем при 1-секундной выдержке. То же самое касается 1/100 и 1/200 — в первом случае, затвор камеры будет открытым в два раза дольше, чем во втором случае.

Читайте:  RGB – что это? Принцип работы RGB.

ISO касается светочувствительности; В старые времена мы говорили о светочувствительности плёнки, что означало время, в течении которого нужно воздействовать светом на плёнку, чтобы в ней произошли соответствующие химические реакции. В наши дни это относится к чувствительности вашего датчика освещенности (или, точнее, к коэффициенту умножения света, получаемому датчиком вашей камеры). Когда вы снимаете при ISO 100, ваша камера будет использовать данные с чипа камеры как есть. При ISO 200 процессор вашей камеры измеряет ваши значения освещенности, а затем умножает их на 2. При ISO 400 он умножает все на 4 — и так далее.

Шкала F-стопов представляет собой геометрическую последовательность чисел: последовательность степеней квадратного корня из 2.

F-stops и диафрагмы

Почему шкала F-stops такая странная?
Объектив почти полностью закрылся. Посмотрите, сколько тут пыли! Тьфу.

Диафрагма — это то, что всегда сбивает моих учеников с толку, потому что кажется, что шкала диафрагмы не имеет никакого смысла. Во-первых, f/2.8 — довольно странное число, но как может f/2.8 быть отверстием с большим диаметром, чем f/4?

Открытие диафрагмы измеряется в f-stops, которые, по сути, являются дробью. В частности, отверстие диафрагмы является частью фокусного расстояния вашего объектива. Итак, если у вас 100 мм объектив установлен на f/4, то в действительности вы говорите, что отверстие диафрагмы в объективе составляет 1/4 от 100 мм. Давайте посчитаем: 1/4 от 100 мм — это 25 мм — или около дюйма.

Эта дробь, очевидно, является причиной, по которой диафрагма f/4 больше, чем f / 8, — если вы получаете 1/4 (25%) торта, вы получаете больше торта, чем если вы получаете 1/8 (12,5%) торта.

Возможно, вы видели очень шикарные объективы f/1.0 (версия Canon 50mm f / 1.0 стоит около 4500 долларов США), и если вы достаточно долго были в мире фотографии, то возможно вы даже сталкивались с объективом 50 мм f/ 0,95. Если вам сразу стало интересно, как это возможно, просто вернитесь к математике: объектив 50 мм f/1.0 имеет отверстие диафрагмы 50 мм. Таким образом, 50 мм f/.95 не является физическим явлением, бросающим вызов физике — он просто имеет отверстие диафрагмы, превышающее его фокусное расстояние; 52,6 мм, если быть точным.

Читайте:  SeaLife Micro 3.0 - подводная камера, которой легко пользоваться.

Шкала f-stops

Почему шкала F-stops такая странная?

Шкала F-стопов представляет собой геометрическую последовательность чисел: последовательность степеней квадратного корня из 2. Это звучит довольно мистически, но взгляните на таблицу, которая находится выше от этого текста; фактические квадратные корни на левой стороне таблицы могут выглядеть загадочно, но с правой стороны, без сомнения, узнаете f-stops, да да, те самые, которые используются вашей фото камерой при съемке фотографий.

Так почему же была выбрана такая странная шкала? Ну, F-стопы увеличиваются и уменьшаются, идут вверх и вниз (обратно) геометрически в степенях квадратного корня из двух, просто потому, что так увеличивается физическая площадь круга. То есть, если вам нужно удвоить площадь круга, то вы должны текущий диаметр круга умножить на квадратный корень из двух. И тогда вы получите диаметр, который будет соответствовать кругу с площадью в два раза большей, чем исходный круг.

В свою очередь, удвоение площади круга, означает что количество света, попадающего на датчик вашей камеры за единицу времени — удвоится. Ведь просто, а?

Конечно, шкала диафрагмы не работает исключительно с целыми числами; посмотрите на вторую таблицу, чтобы увидеть, что происходит, когда я беру выборку дробей и вставляю их в формулу квадратного корня. Ваша камера будет работать либо с третями, либо с половиной стопа, поэтому, когда мы смотрим на разные доли пяти (пять с половиной, пять и одна треть, пять и две трети), мы вы получите больше f-стопов, которые вы, вероятно, узнаете (f/6.7, f/6.3 и f/7.1 соответственно).

Почему шкала F-stops такая странная?

Этот способ расчета диафрагмы является причиной того, что вы очень редко такие значения, как например, f / 3.0 или f / 7.0 — хотя я видел их время от времени на некоторых причудливых камерах, особенно на камерах телефонов, где кажется, фотографические соглашения пустили по ветру.

Читайте:  Что такое RAW в фотографии, и почему вы должны снимать в RAW?

Автор: Haje Jan Kamps

Источник: Medium.com

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.