Понимание натурального света в фотографии, часть 3: направление света

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Свет обладает разными качествами, и, понимая эти различия и используя их в свою пользу, вы можете стать лучшим фотографом.

В двух предыдущих статьях я осветил:

Понимание натурального света в фотографии, часть 1: качество света

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: цвет света

В этой третьей статье вы узнаете:

  • Как контролировать направление естественного света в поле.
  • Как понять, какое влияние направление света будет оказывать на ваши портреты. Как смешать светлые цвета, чтобы создать глубину.
  • Несколько продвинутых техник, таких как использование отражателей.
  • Как практиковаться с помощью упражнений.

Обратите внимание, что как фотограф-портретист я буду обсуждать портреты и использовать их в качестве примеров. Тем не менее, это знание относится к любому виду фотографии.

Работа с естественным светом не означает компромисс

Большинство людей скажут вам, что работа с искусственным освещением позволит вам полностью контролировать освещение при съемке, а работа исключительно с естественным освещением ограничит вашу способность управлять освещением практически до нуля. На мой взгляд, это ложное предположение приводит многих фотографов к посредственным результатам. Заявление о том, что освещение плохое, потому что «так было», когда они делали фотографию, неприемлемо.

Итак, первый шаг в управлении естественным освещением — тщательно спланировать время съемки. В предыдущих статьях мы обсуждали, как на качество и цвет света влияют время и погода в течение дня. Теперь давайте разберемся, как будет меняться направление света в течение дня и как это повлияет на освещенность наших портретов.

Фронтальное освещение

Фронтальное освещение относится к свету, который идет прямо на ваш объект съемки (источник света находится позади вас и камеры). Ситуация возможна когда ваш объект находится лицом к источнику света (например, лицом, направленным на заходящее или восходящее солнце). Другая возможность с отраженным светом. Как и на этом изображении, Диалсиз стояла в тени, но перед ней была яркая солнечная стена, отражающая солнечный свет прямо на ее лице.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Плюсы: фронтальное освещение обычно освещает лицо вашего объекта равномерно, без каких-либо теней. Это создаст эстетичный и сбалансированный вид, поэтому эта установка очень популярна в модных и косметических съемках.

Минусы: отсутствие теней создаст недостаток глубины и драматичности.

Свет под углом в 45 градусов

Как следует из названия, это ситуация, когда свет идет под углом 45 градусов от носа вашего объекта. Это чрезвычайно популярная установка освещения в портретной фотографии, которую иногда называют освещением Рембрандта. Она может быть легко достигнута с помощью бокового света, исходящего от восходящего или заходящего солнца, или путем размещения объекта под углом 45 градусов к окну.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Плюсы: в этой настройке освещения вы заметите, как свет постепенно освещает лицо вашего объекта. В нашем двухмерном художественном мире, создание постепенной тени, обычно означают глубину и объем. Вот почему эта установка так привлекательна в глазах большинства зрителей.

Минусы: драматический эффект затенения частей лица субъекта может не подходить для вашей визуальной истории.

Свет под углом в 90 градусов

Как следует из названия, это относится к ситуации, когда свет идет под углом 90 градусов от носа вашего объекта. Это может быть достигнуто при боковом освещении, исходящем от восходящего или заходящего солнца, или при расположении объекта под углом 90 градусов к окну.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Плюсы: чрезвычайно драматический эффект, который практически невозможно игнорировать.

Минусы: Эта драматическая установка освещения может быть немного более драматичной, и с правильным объектом это освещение может быть страшным! Все зависит, конечно, от того, что вы хотите вызвать в своей визуальной истории.

Задний свет

Это относится к ситуации, когда свет исходит из-за вашего объекта и перед вами.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Плюсы: подсветка создаст блики в контурах вашего объекта, и в отличие от фронтального освещения, это создаст ощущение глубины и четкое разделение между объектом и фоном. Если источник света не очень тусклый и полностью не закрыт вашим объектом, то работа с задним светом, более сложна в плане создания правильной экспозиции.

Это та ситуация, когда вам желательно перевести камеру в полностью речной режим. В то время как переэкспонирование может быть хорошим для создания сгоревшего фона или бликов объектива, недоэкспонирование обычно приводит к хорошему силуэту (как выше)

Минусы: как уже упоминалось, это освещение более сложное для фотографа, и в большинстве случаев потребует переключения из автоматического режима вашей камеры, но опять же, это отличная возможность для некоторых творческих фотографий.

Свет сверху

Это относится к ситуации, когда свет исходит прямо над вашим объектом, как в полдень.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет льстить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая лоб затенением глаз, а нос — тенью подбородка. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения.

Кинематографист, получивший премию «Оскар» Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.

Минусы: Как уже упоминалось, при правильном использовании такая настройка освещения может привести к отличным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она ответит на некоторые сложные вопросы.

Управление естественным светом

Основное: в простейшей форме управление естественным освещением, является первым шагом является планирование. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или возьмите объект в помещение, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.

Дополнительное: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным, с помощью отражателей или флагов.

Отражатели используются для отражения света на лицо субъекта. Например, если вы имеете дело со светом, идущим сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.

Понимание натурального света в фотографии, часть 2: направление света

Флаг обычно представляет собой кусок черной ткани, который можно использовать для блокирования нежелательного света и создания теней (тени означают чувство глубины, помните?) на лице субъекта. Чтобы правильно использовать флаг, вам понадобится кто-то или что-то, что может его удержать.

Именно так я использую все виды флагов в поле. Я использовал свою шляпу (которую я держал в левой руке), чтобы затенять переэкспонированный лоб много раз, или с помощью невинного свидетеля, которого попросили стоять на одном месте на мгновение, чтобы создать тень при необходимости.

Упражнение 1:

Рождество (или сразу после него) — лучшее время, чтобы попросить об услуге. Приведите своего друга, члена семьи или питомца и поместите его перед окном. При перемещении объекта изучите концепции фронтального, заднего, 90-градусного и 45-градусного освещения. Изучите полученные фото и получите более глубокое понимание того, как направление света повлияет на ваш портрет.

Упражнение № 2:

Отражатели эффективны и интересны в использовании. Вы можете купить себе отражатель или подготовить его с небольшим кусочком картона и простой алюминиевой фольгой.

 

Автор: Oded Wagenstein

Источник: digital-photography-school.com

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

28 августа 2019 Денис 0

Компактный гибрид Fuji по выгодной цене доставит вам удовольствие от качества получаемого изображения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*