Понимание натурального света в фотографии, часть 1: качество света

Натуральный свет в фотографии

Свет обладает разными качествами, и, понимая эти различия и используя их в свою пользу, вы можете стать лучшим имиджмейкером. С моей точки зрения, лучшее место, где можно начать улучшать вашу способность работать со светом, — это изучить его основную форму — естественный свет.

Натуральный свет в фотографии

Поэтому данная статья является первой из серии, в которой основное внимание будет уделено пониманию работы с естественным освещением. В этой статье вы:

  • Узнаете разницу между резким (жестким) и мягким освещением, а также их плюсы и минусы.
  • Поймете, как использовать цвет для визуальной истории, которую мы хотим изобразить.
  • Узнаете, как направление и интенсивность света влияют на конечное изображение.

Даже если вы студийный фотограф, и предпочитаете работать исключительно с искусственным светом, то эта статья и для вас крайне важна. Если вам удастся понять, как работать с естественным освещением, эти знания впоследствии могут быть применены к любому жанру или стилю фотографии.

Как фотограф-портретист, в своих объяснениях и примерах я сосредоточусь на работе с естественным освещением на портретах. Однако, как уже упоминалось, когда вы понимаете концепцию, это может быть применено к любому жанру или предмету.

Джордж Истман, американский предприниматель, который основал Kodak (и который, вероятно, знал кое-что о фотографии), сказал: «Охватите свет. Восхищайтесь им. Любите его. Однако, прежде всего, знайте свет. Знайте его, подчеркните его, и вы узнаете ключ к фотографии».

Как вы думаете, что мистер Истман имел в виду под «знай свет»? С моей точки зрения, он имел в виду, что для фотографов, свет является сырьем. Это похоже на буквы для писателя и ноты для фотографа. И как фотографы мы должны понимать, как свет работает и ведет себя в разных условиях.

Натуральный свет в фотографии

Качество света — понимание жесткого и мягкого света

В этой первой части вы:

  • Узнаете про различия между мягким и жестким (или резким) светом.
  • Изучите понятие «хороший свет» и «плохой свет».
  • Узнаете об общих проблемах, возникающих при работе с естественным освещением, и о том, как их преодолеть.
  • Узнаете упражнения, которые вы можете использовать, чтобы практиковать объясненные концепции и методы.

Мягкий свет

Мягкий свет характеризуется низким уровнем освещенности, отсутствием теней, небольшой и нежной разницей между темными и светлыми участками.

Ситуация с мягким освещением характеризуется отсутствием теней и (как вы можете видеть на этом изображении) холодных оттенков в пасмурную погоду, которые на этом снимке соответствуют зеленым и голубым оттенкам.
Ситуация с мягким освещением характеризуется отсутствием теней и (как вы можете видеть на этом изображении) холодных оттенков в пасмурную погоду, которые на этом снимке соответствуют зеленым и голубым оттенкам.

Когда мягкий свет проявляется? Это зависит от погоды и вашего местоположения на земном шаре (Северном полюсе зимой естественного мягкого света не будет), но вы обычно сталкиваетесь с мягким освещением в начале или в конце дня (время также называемое «Золотыми часами»), сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца (сколько времени до и после снова зависит от вашего местоположения). Помимо начала и конца дня, вы можете найти мягкие условия освещения под облачным или пасмурным небом.

Проблемы: мягкий свет не подходит для всех портретов, все зависит от того, что вы хотите вызвать (с точки зрения эмоций и настроения) на вашем изображении. Другой проблемой является уровень освещенности, который может быть слишком низким. Поэтому очень важно обращать внимание на скорость затвора и увеличивать ее вручную, чтобы избежать размытости.

Жесткое/резкое освещение

Жесткий свет характеризуется сильным уровнем света, длинными и глубокими тенями, большой разницей между темными и светлыми участками (большой динамический диапазон). Из-за контраста, резкий свет усилит текущую ситуацию в поле, с точки зрения цвета. Насыщенные цвета будут казаться еще более интенсивными, а унылые цвета — еще более унылыми.

При резком освещении между темными и яркими областями изображения существует огромный контраст, и детали могут быть слишком яркими или слишком темными, но это прекрасно!
При резком освещении между темными и яркими областями изображения существует огромный контраст, и детали могут быть слишком яркими или слишком темными, но это прекрасно!

Когда проявляется жесткий свет? Это также зависит от погоды и местоположения, но обычно вы можете столкнуться с резким освещением в течение дня, примерно через два часа после восхода солнца и до одного часа до захода солнца (середина дня).

Проблемы: главная проблема с резким освещением — огромная разница между темными и светлыми областями (также известными как контраст). Вопреки нашему искушенному взгляду, камера (все ещё) не в состоянии справиться с этой разницей. Таким образом, результатом будет потеря деталей на вашем изображении, так как они становятся слишком яркими или слишком темными. Например, вы можете получить отличную экспозицию на объекте, теряя детали на заднем плане или наоборот.

Некоторые фотографы ошибочно полагают, что это (потеря деталей) связано с ошибкой, допущенной ими при работе с камерой. Итак, первый шаг к решению — понять проблему. Если вы снимаете при ярком освещении, потерю деталей нельзя избежать (если вы не используете вспышку или постобработку изображения), потому что это происходит из-за контраста между темными и яркими областями. Таким образом, изменение диафрагмы, затвора или ISO не поможет исправить это.

«Задача художника — направить свет в сердце человека», — Роберт Шуман

Забудьте о «хорошем» освещении

Из-за проблем, о которых я упоминал, большинство фотографов избегают съемки в условиях плохого освещения. Они предпочитают работать при мягком освещении, которое обычно называют более приятным для глаз. Тем не менее, это не всегда правильный выбор при съемке портрета.

В тот день на улицах Гаваны было очень жарко. Итак, я использовал резкий свет, чтобы вызвать это чувство.
В тот день на улицах Гаваны было очень жарко. Итак, я использовал резкий свет, чтобы вызвать это чувство.

Помните, что вы хотите сопоставить свет с визуальной историей, которую вы хотите, чтобы портрет рассказал. Как мы только что узнали, у каждого условия освещения есть свои качества и характеристики.

В то время как мягкий свет от заходящего солнца может быть лучшим для фотосессии романтичной пары, он может быть менее подходящим для портрета трудолюбивого человека на улице.

Давайте перестанем использовать концепции хорошего и плохого освещения и начнем думать о более подходящем или менее подходящем освещении.

Планирование

Чтобы работать в наиболее подходящих условиях освещения, вы должны планировать это, а не просто желать этого. Проверьте прогноз погоды, а также время восхода и захода солнца. Например, если для вашего проекта вам нужно мягкое освещение, вы должны точно знать, где находиться и что делать на рассвете и на закате. Не тратьте ни минуты на сон, когда есть подходящий свет.

  1. Соотнесение времени суток с желаемым настроением. Вы должны выбрать наиболее подходящее время для работы и работы в соответствии с желаемыми результатами.
  2. Сопоставление визуального сюжета с заданными условиями освещения. Я часто выбираю визуальный сюжет в соответствии с имеющимся у меня освещением на месте.

Натуральный свет в фотографии

Гибкость

Иногда даже при тщательном планировании меняется погода и, следовательно, меняется и естественное освещение. Вот что случилось со мной, когда я работал на командировке в южном Таиланде. В месте, известном нетронутыми пляжами и островками, похожими на открытки, могучий муссон решил появиться и показать всем, кто здесь хозяин. Сначала я боялся, что не смогу предоставить фотографии, которые я хотел, своему редактору.

Однако я точно знаю одно: ты не можешь бороться со светом. Поэтому я изменил свои планы и направился в небольшую деревню общины Чао Лех (Sea Gypsies). Этот визит (который в итоге стал семилетним проектом) позволил мне открыть для себя другую, гораздо менее туристическую сторону этого района. Я обнаружил историю о сражающемся сообществе морских дрифтеров, которое так и не восстановилось после цунами 2004 года.

Сообщество Чао Лех (Sea Gypsies) на юге Таиланда. Штормовая погода с ее мягким, низким синим светом придала образам ощущение «холодной зимы», которое идеально соответствовало ощущению, которое я хотел вызвать в этой истории.
Сообщество Чао Лех (Sea Gypsies) на юге Таиланда. Штормовая погода с ее мягким, низким синим светом придала образам ощущение «холодной зимы», которое идеально соответствовало ощущению, которое я хотел вызвать в этой истории.

Несколько дней спустя облака уступили место солнцу, и я вернулся к своему первоначальному списку съёмки. Когда я отправил изображения обратно в своему редактору, она была взволнована и решила написать полную историю об этом сообществе.

«Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время». — Джон Бергер

В заключение, не ограничивайте себя работой исключительно при мягком свете, так оба вида света, создают большие проблемы и возможности. Как визуальный рассказчик, старайтесь всегда пытаться сопоставить историю, которую вы пытаетесь рассказать, с освещением, которое вы используете, чтобы донести эту визуальную историю до своих зрителей. Ключевым элементом является планирование, с некоторой гибкостью, и некоторая возможность для случайности.

Тренируйтесь работать с качеством света

Упражнение № 1 — использование компенсации чрезмерной экспозиции при работе в суровых условиях освещения.

  • Время: солнечный день.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего заднего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Поместите свою любимую модель (это может быть друг, член семьи, ваш партнер или любимая собака) под полуденным солнцем.
  • Шаг второй: Найдите минутку, чтобы понять, как свет освещает лицо вашего объекта. Вы замечаете высокий контраст между темными и светлыми областями (освещенный лоб против темных глаз)?
  • Шаг третий: работайте в режиме приоритета диафрагмы (A в Nikon и AV в Canon) и используйте компенсацию экспозиции (передержка), пока вам не удастся обеспечить больше света для глаз объекта. Не паникуйте, поскольку вы, вероятно, сожжете (потеряете детали) фон и части лица субъекта. Это нормально. Это упражнение заключается в том, чтобы прекратить просмотр ваших изображений с помощью инструмента гистограммы, и начать думать с точки зрения истории, и работает эта история или нет.
Резкий свет помог мне создать ощущение «шероховатости» в этом портрете, которое, как я чувствовал, подкрепляет визуальную историю, которую я хотел рассказать.
Резкий свет помог мне создать ощущение «шероховатости» в этом портрете, которое, как я чувствовал, подкрепляет визуальную историю, которую я хотел рассказать.

Упражнение № 2 — переключитесь на черно-белое во время работы в условиях мягкого освещения.

  • Время: пасмурный день или края дня.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего заднего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Подойдите к незнакомцу и попросите у него или у неё разрешение на портрет. Возможно, вы можете отправить окончательное изображение по электронной почте в знак признательности.
  • Шаг второй: Переключитесь в монохромный режим, который является черно-белой фотографией (в разделе Стиль изображения в Canon и Picture Control в Nikon).
  • Шаг третий: Снимите портрет крупным планом (только торс и лицо). Обратите внимание, как свет постепенно освещает лицо субъекта, создавая мягкие карманы теней, которые вызывают ощущение глубины.

Натуральный свет в фотографии

Смотрите продолжение — Понимание натурального света в фотографии, часть 2: цвет света

Автор — Oded Wagenstein

Источник — digital-photography-school.com

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

28 августа 2019 Денис 0

Компактный гибрид Fuji по выгодной цене доставит вам удовольствие от качества получаемого изображения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*