Золотой час в фотографии – разбираем это понятие

Если вы занимаетесь фотографией, то раньше или позже, вы услышите про такое понятие, как золотой час. Давайте разберемся, что это и как его можно использовать.

Определение золотого часа

Мое самое любимое время фотографировать — это время дня, называемое Золотым часом. Золотой час, это время как раз перед заходом солнца, и сразу после восхода солнца.

Читайте:  Температура цвета в фотографии

Когда солнце находится в небе ниже горизонта, оно должно проходить через большую часть атмосферы, уменьшая интенсивность прямого света и, таким образом, уменьшая контраст в сцене. Больше синего света рассеивается, поэтому солнечный свет будет казаться красноватым, а тени не будут такими глубокими, как когда солнце находится выше в небе. Кроме того, нижний угол солнца создает более длинные тени, что может добавить интерес к изображениям.

Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark II с EF 24-105 f / 4L IS. 1/15 при f / 14, ISO 100. Низкое солнце отбрасывает более длинную тень, привлекая взгляд к переднему плану для этого снимка.

Золотой час не обязательно длится час. Чем ближе вы к экватору, тем короче Золотой час. Чем дальше от экватора, тем дольше длится золотой час. Например, на севере, в течение лета есть период нескольких часов света золотого часа позже вечером, и зимой, почти все дневные часы имеют качество Золотого часа.

Свет Золотого часа настолько хорош, что мне трудно убедить себя фотографировать в другое время. Это отличное освещение для любого предмета, но особенно подходит для портретов и пейзажей.

Портреты в золотой час

Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark II с EF 24-70 ф / 2,8 л. 1/2500, f / 4, ISO 200. Мальчика разместили так, чтобы солнце светило через плечо мальчика слева от камеры, а отражатель — справа от камеры.

Для портретов я использую свет несколькими способами. Во-первых, я располагаю свои объекты так, чтобы солнце сияло прямо на их лице, как на изображении выше. Свет, как правило, настолько мягкий, что я могу опустить свой отражатель и просто дать теням упасть и создать глубину.

Читайте:  Что такое - качество света

Просто расположите объект съемки так, чтобы солнце было в их глазах, и попросите их поворачиваться взад и вперед, чтобы посмотреть, как падают тени. Двигайтесь вокруг объекта, чтобы посмотреть, как меняется свет. Снимайте с разных углов. В конечном итоге вы измените настройку освещения для каждого снимка.

Единственный угол портрета, который будет трудно снимать в «Золотой час», будет, когда ваш объект полностью освещен сзади. В этом случае я использую отражатель. Поскольку свет уже имеет теплую температуру, я использую белую сторону отражателя или серебристую, если в отражателе нет белого.

Я располагаю свой объект так, чтобы солнце находилось позади него и над его плечом, и а отражатель перед ним на противоположной стороне. Эффект аналогичен наличию двух источников света. Опять же, двигайтесь вокруг вашего объекта, и пусть они тоже повернутся, чтобы солнце было под разными углами к ним.

Сделайте то же самое с отражателем, чтобы увидеть, как свет может падать на лицо вашего объекта. Прекрасная особенность света золотого часа состоит в том, что он исходит с такого низкого угла, что вы можете держать отражатель выше и расположить его чуть выше головы вашего объекта, чтобы получить приятные нисходящие тени от носа и других черт лица.

Золотой час для пейзажных фото

Золотой час также идеально подходит для съемки пейзажей. Свет создает глубину, отбрасывая длинные тени и определяя характер ландшафта. Я часто пытаюсь сделать снимок так, чтобы солнце светило с моей стороны. Это позволяет свету проходить через ландшафт и создавать тени там, где поверхность меняется, или создавать более детальные детали в траве или деревьях, создавая более четкие детали и четкость, чем если бы свет шел спереди. Это видно на двух фото ниже.

Читайте:  26 советов о том, как улучшить пейзажную фотографию
Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark II с TS-E 24 мм f / 3.5. 1/1250 при f / 3.5 ISO 100. Солнце, идущее справа от камеры, создает четкость в песке и дюнах.
Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark III с EF 70-300 f / 4-5.6L IS. 1/13 при f / 16, ISO 100. Низкий угол солнца и теплый золотистый свет создают четкость на переднем плане деревьев.

Кроме того, пейзажи, снятые во время «Золотого часа», имеют больше цвета на небе, особенно если есть облака, улавливающие теплый красноватый свет. Однако съемка прямо на солнце, запечатлевая закат, создает очень контрастную сцену. В таких случаях я использую градуированные фильтры нейтральной плотности, чтобы затемнить небо и опустить его уровень освещенности так, чтобы передний план и небо попали в динамический диапазон камеры, как с изображением падающей волны и камней (ниже).

Градуированный фильтр нейтральной плотности (для краткости ND Grad) наполовину затемненный, наполовину прозрачный. Вы можете расположить фильтр так, чтобы более темная область покрывала солнце и небо, а прозрачная поверхность находилась над более темным передним планом. Это помогает вернуть цвет закатам или рассветам, тогда как без фильтра небо будет казаться размытым и безжизненным.

«Золотой час» предлагает множество возможностей для отличных фотографий, и самое замечательное в том, что это происходит два раза в день!

Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark III с EF 24-70 f / 2.8L II. 1/6 при f / 14, ISO 200. 4-ступенчатая шкала ND использовалась для затемнения неба и соответствия экспозиции на переднем плане.
Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark III с EF 24-70 f / 2.8L II. 1/15 при f / 16, ISO 100.
Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark II с EF 24-105 f / 4L IS. 1/1000 при f / 4, ISO 100. В этом случае солнце было расположено больше в сторону с отражателем, отражающим свет обратно в лицо мальчика.
Золотой час в фотографии
EOS 5D Mark III с EF 70-200 f / 2.8L IS II. 1/1000 при f / 2,8, ISO 100. Мягкий, теплый свет Золотого часа идеально подходил для этого снимка.