Что такое фокусное расстояние в фотографии?

Фокусное расстояние в фотографии это

Многие фотографы неправильно понимают понятие фокусного расстояния.

Вопреки мнению некоторых людей, фокусное расстояние объектива не является его физическим размером и имеет мало общего с его общим размером. Так что же это тогда? В этой статье я отвечу на этот вопрос и расскажу, как решить, какое фокусное расстояние подходит для вашего стиля фотографии.

Определение фокусного расстояния

Не вдаваясь в подробное обсуждение физики, скажу, что фокусное расстояние объектива — это оптическое свойство объектива. Оно измеряет расстояние в миллиметрах между оптическим центром объектива и сенсором камеры (или плоскостью пленки). Фокусное расстояние определяется камерой, сфокусированной на бесконечность. Объективы называются по их фокусному расстоянию, и вы можете найти эту информацию на тубусе объектива. Например, объектив 50 мм имеет фокусное расстояние 50 мм.

Объектив Fujifilm с фокусным расстоянием 50мм
Этот объектив Fujifilm имеет фокусное расстояние 50 мм.

В определении фокусного расстояния я упомянул «оптический центр» объектива. Вам может быть интересно, что это такое. Объектив фотоаппарата не сделан из цельного куска стекла. Вместо этого, объектив — это комбинация линз и групп элементов. Эти комбинации помогают сфокусировать свет и уменьшить искажения. Место, где все световые лучи сходятся, чтобы сформировать резкое изображение, называется оптическим центром линзы.

Фокусное расстояние — это свойство самого объектива, а не камеры. Я имею в виду, что 50-миллиметровый объектив — это 50-миллиметровый объектив, независимо от того, используется ли он на полнокадровой,или на кроп камере. Однако размер сенсора играет роль, но об этом чуть ниже.

Схема фокусного расстояния

Фокусное расстояние и ширина обзора.

Хотя определение фокусного расстояния может иметь значение для некоторых людей, например, для фотографов, это не то, о чем вам нужно помнить. Важнее понять, что нам говорит фокусное расстояние. Фокусное расстояние описывает угол обзора объектива. То есть, какую часть сцены перед нами захватывает объектив.

И, кроме того, насколько большими объекты выглядят в кадре. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол его обзора. При использовании объективов с большим фокусным расстоянием, объекты кажутся больше, чем их видят наши глаза. С другой стороны, объективы с коротким фокусным расстоянием обеспечивают гораздо более широкий угол обзора. Таким образом, элементы в кадре кажутся намного меньше, чем на взгляд человека.

Взгляните на эту иллюстрацию. Согласно заявлению Nikon, его объектив 500 мм f / 5.6 имеет угол обзора 5 °, а его объектив 50 мм f / 1,4 имеет угол обзора 46 °. И, наконец, его объектив 20 мм f / 1.8 имеет угол обзора 94 °. Как видите, более длинный 500-миллиметровый объектив захватывает гораздо более узкий фрагмент сцены.

В результате в кадре запечатлена только часть одной лодки. С другой стороны, объектив 50 мм имеет более широкий угол обзора. Находясь в том же месте, вы можете снимать гораздо более широкий участок сцены, включая несколько лодок и несколько далеких скал. Однако с объективом 20 мм вы можете запечатлеть всю сцену в одном кадре.

Читайте:  Температура цвета в фотографии.

Зависимость угла зрения от объективов с разным фокусным расстоянием

Во время недавней поездки на озеро Тахо я встретил двух парней, занимающихся скалолазанием. Хотя у меня не было камеры на штативе, я сидел на камнях и сделал все четыре кадра с одного и того же места. Обратите внимание, как мои фотографии сужаются в сцене, когда я увеличиваю альпиниста.

При фокусном расстоянии в 25 мм мужчин практически не видно. В качестве альтернативы, на 140 мм вы можете увидеть выражение лица альпиниста. Между прочим, ему удалось подняться еще на 3 метра вверх, прежде чем он потерял хватку, соскользнул со скал и благополучно оттолкнулся обратно на землю!

Фотография сделанная с фокусным расстоянием 25mm
X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 25mm, ISO 200, 1/320, f/9.0
Фотография сделанная с фокусным расстоянием 50mm
X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 50mm, ISO 160, 1/550, f/6.4
Фотография сделанная с фокусным расстоянием 87mm
X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 87mm, ISO 160, 1/480, f/6.4
Фотография сделанная с фокусным расстоянием 140mm
X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 160, 1/450, f/6.4

Поле зрения и эквивалентное фокусное расстояние

Термины «угол обзора» и «поле зрения» часто используются как синонимы. Однако, как я сказал выше, угол обзора — это оптическое свойство объектива. Оно не меняется независимо от того, какой тип камеры используется. Поле зрения, с другой стороны, является результатом комбинации объектива и камеры. Поле зрения зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера сенсора камеры.

Полнокадровая камера имеет сенсор того же размера, что и 35-мм пленочный негатив (36 мм x 24 мм). Однако цифровые камеры сегодня поставляются с сенсорами самых разных размеров в зависимости от производителя и модели камеры. Датчики, размер которых меньше полного кадра, считаются кадрированными. Этот термин происходит от того факта, что эти меньшие датчики видят меньшие сцены, подобно тому, как это происходит при кадрировании изображения.

Фраза «эффективное фокусное расстояние» (также известное как эквивалентное фокусное расстояние 35 мм) используется для обозначения того, что фиксирует объектив, с точки зрения датчика 35 мм. Поскольку большинство фотографов привыкло работать с 35-мм пленочными фотоаппаратами, по крайней мере, те из нас, у кого есть несколько седых волос, полнокадровый формат был принят в качестве стандарта.

Эквивалентное фокусное расстояние описывает фокусное расстояние объектива, которое вам понадобится для полнокадровой камеры, чтобы получить то же поле зрения, что и данный объектив на камере с обрезанным сенсором. Здесь в игру вступает кроп фактор. Эквивалентное фокусное расстояние находится путем умножения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор неполнокадровой камеры. Для Nikon это камеры DX с кроп-фактором 1,5. Камеры Canon EF-S имеют кроп-фактор 1,6. Кроме того, у микрокамер 4/3 кроп-фактор равен 2,0, а у сенсоров Sony и Panasonic 1 ″ кроп-фактор равен 2,7.

Нижнее изображение было снято объективом 24-70 мм f / 2,8 с фокусным расстоянием в 44 мм на моем полнокадровом Nikon D800. Если бы я поставил именно этот объектив с таким же увеличением на мой Nikon D500 (у которого обрезанный сенсор), это все равно был бы объектив 24-70 мм при 44 мм. Однако, на D500 поле зрения будет меньше, ведь фото сенсор меньше.

Читайте:  Что такое HDR в фотографии и как его использовать?

В этой ситуации я бы получил снимок, на котором только то, что обведено красным. Мое эффективное фокусное расстояние на D500 будет 44 мм x 1,5 или 66 мм. Другими словами, если бы я хотел запечатлеть то, что выделено красным на моем D800, мне пришлось бы использовать объектив с фокусным расстоянием 66 мм. Конечно, я мог бы также увеличить свой объектив 24-70 мм с 44 до 66 мм.

Как изменяется обзор камеры в зависимости от размера сенсора фотоаппарата
NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 44mm, ISO 200, 10s, f/22.0

Подробнее про эквивалентное фокусное расстояние, читайте в этой статье.

Классификации фокусных расстояний

Объективы фотоаппаратов подразделяются на пять категорий в зависимости от их эквивалентного фокусного расстояния. Сверхширокоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм в полнокадровом режиме. Они захватывают невероятно широкий кругозор. Однако из-за этого они часто представляют искаженное представление о мире. Это забавные в использовании объективы, они имеют очень близкое минимальное расстояние фокусировки и большую глубину резкости. Если вы фотографируете интерьер, эти объективы стоит иметь в сумке.

Снимок сделаный сверхшироким объективом
NIKON D7000 + 10.5mm f/2.8 @ 10.5mm, ISO 200, 1/500, f/10.0, эквивалентное фокусное расстояние = 15мм
Снимок сделанный свершироким объективом
X-T3 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10mm, ISO 160, 0.8 seconds, f/10.0, эквивалентное фокусное расстояние = 15мм

Эквивалентное фокусное расстояние широкоугольных объективов находится в диапазоне от 24 мм до 35 мм. Эти объективы по-прежнему обеспечивают широкий обзор и часто используются пейзажными и архитектурными фотографами. Когда вы используете широкоугольный объектив, неплохо было бы попытаться включить некоторый интерес к переднему плану.

Это придаст вашим фотографиям ощущение масштаба и поможет привлечь внимание зрителей к вашему изображению. Поскольку эти объективы имеют очень большую глубину резкости, легко сфокусировать как близкие, так и далекие объекты.

Снимок сделанный широкоугольным объективом
NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 100, 1/20, f/8.0, эквивалентное фокусное расстояние = 24мм
Снимок сделанный широкоугольным объективом
NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 200, 1/15, f/11.0, эквивалентное фокусное расстояние = 24мм

Стандартные объективы имеют фокусное расстояние от 35 мм до 70 мм. Они захватывают мир так, как видят наши глаза. Они вызывают минимальные искажения, поэтому их любят фотографы-портретисты. Еще одна особенность объективов в этом диапазоне фокусных расстояний — их способность изолировать объект от фона, используя гораздо меньшую глубину резкости, чем у широкоугольных объективов.

Снимок сделанный стандартным объективом
X-T2 + XF35mmF2 R WR @ 35mm, ISO 400, 1/1700, f/2.0, эквивалентное фокусное расстояние = 53мм
Снимок сделанный стандартным объективом
X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 41.4mm, ISO 200, 1/200, f/4.0, эквивалентное фокусное расстояние = 62мм

Фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм считается телеобъективом. Их регулярно используют фотографы дикой природы, чтобы незаметно приблизиться к объекту съемки. Эти объективы имеют небольшую глубину резкости даже при небольшой диафрагме, поэтому получение резкого фокуса имеет решающее значение.

Снимок сделанный телеобъективом
X-T2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 1600, 1/500, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 210мм
Снимок сделанный телеобъективом
X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 160, 1/25, f/8.0, эквивалентное фокусное расстояние = 210мм

Супертелеобъективы имеют фокусное расстояние более 300 мм. Их часто используют для фотографирования птиц и других небольших удаленных объектов. Эти объективы могут быть очень большими и тяжелыми, и для их поддержки может потребоваться штатив. К тому же они очень дорогие!

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 800mm f / 5.6E FL ED VR на момент написания этой статьи стоит колоссальные 16 300 долларов! К счастью, сейчас доступны гораздо более дешевые варианты, которые позволяют фотографам с нормальным кошельком заняться фотографией птиц!

Читайте:  RGB – что это? Принцип работы RGB.
Снимок сделанный супертелеобъективом
X-T3 + XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR @ 400mm, ISO 400, 1/280, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 600мм
Снимок сделанный супертелеобъективом
NIKON D7100 + 80-400mm f/4.5-5.6 @ 400mm, ISO 400, 1/800, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 600мм

Опять же, все числа, которые я только что упомянул, даны в полнокадровом формате. Если у вас есть камера с обрезанным сенсором, то вам нужно будет найти эквивалентные фокусные расстояния, разделив эти числа на 1,5, 2 или на любой другой коэффициент кадрирования.

Объективы с переменным или с постоянным фокусным расстоянием?

Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние. С другой стороны, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Некоторые популярные диапазоны зум-объективов включают 16-35 мм, 24-70 мм и 70-200 мм. Отличный объектив для путешествий — это объектив, охватывающий как широкий диапазон, так и телефото, например объектив 18–200 мм. Преимущество здесь в том, что вам не придется носить с собой множество объективов или менять объективы для съемки широких видов и крупных планов архитектурных деталей.

Однако у зумов есть обратная сторона: они часто не такие оптически четкие, как обычные. Хотя этот пробел сокращается с появлением новых и лучших технологий, он все еще существует, особенно когда речь идет о суперзумах, таких как объективы 18-200 мм. Еще один недостаток заключается в том, что у них обычно более узкая максимальная диафрагма, чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием.

В то время как верхняя часть линейного зума может иметь фиксированную диафрагму f / 2.8, объективы с постоянным фокусным расстоянием могут открываться намного шире и часто пропускать несколько дополнительных ступеней света. Это может сделать объективы с постоянным фокусным расстоянием более желательными в условиях низкой освещенности.

Заключение

Не зацикливайтесь на определении фокусного расстояния или даже на разнице между углом зрения, полем обзора и эквивалентным фокусным расстоянием объектива. Важно помнить, что объективы с большим фокусным расстоянием приближают объекты, как телескоп. С другой стороны, широкоугольные объективы отлично подходят для съемки больших пейзажей.

Если вам нужно подойти к объекту ближе, чем вы можете физически, выберите телеобъектив. Если вам нравится снимать пейзаж и архитектуру, обязательно возьмите с собой широкоугольный объектив. Для портретной живописи и всего остального вы не ошибетесь, если выберите обычный недорогой объектив.

Если у вас есть вопросы, напишите мне в комментариях ниже, и спасибо за чтение!

Автор: Elizabeth

Источник: photographylife

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.