Тональный диапазон в фотографии

Понимание тонального диапазона в фотографии, это может быть последней вещью, которая приходит на ум фотографам.

По мере того, как мы продвигаемся по своему конкретному пути, могут быть моменты, когда даже самые внимательные из нас принимают некоторые вещи как должное. Иногда сначала упускают из виду простые элементы — например, неаккуратную установку штатива или предположение, что настройки камеры находятся там, где мы их оставили в последний раз. Но затем мы начинаем упускать из виду и более сложные вещи.

Эта болезнь охватывает большинство фотографов и одинаково поражает как профессионалов, так и любителей.

Свет в фотографии

Возьмем, к примеру, самый простой строительный блок любой фотографии — свет. В наш век цифровой постобработки мы иногда можем забыть, что происходит со значениями яркости наших изображений.

Наши фотографии демонстрируют контраст между светом и темнотой, но расстояние между ними практически безгранично.

Краткое описание тонального диапазона

Все, о чем мы сегодня говорим, — это мера яркости от полной темноты до полностью светлого. Диапазон между разными уровнями яркости на наших фотографиях определяет степень контрастности. Взгляните на эту тональную шкалу:

Шкала тонального диапазона
Blacks — черные, Shadows — тени, Midtones — средние тона, Highlights — светлые тона, Whites — белые.

Переходим от полной темноты слева (Blacks) к абсолютно белому (Whites) справа. Этот масштаб применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они связаны с вашей фотографией.

Светлые тона

Традиционно я всегда думал о светлых участках как о самых ярких частях изображения, но это не так. По крайней мере, не в полной мере. По правде говоря, блики можно рассматривать как области фотографии, которые имеют высокие значения яркости, но все же содержат заметные детали. Вот пример значений высоких тонов:

Светлые тона в фотографии

Обратите внимание, что даже несмотря на то, что эти области яркие, внутри ярких пятен все еще есть различимая текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию в камере или с помощью постобработки, она стала бы настолько яркой, что полностью потеряла бы детали, то это привело бы нас к следующему пункту.

Белые

Если мы увеличим яркость до такой степени, что наши блики станут «размытыми» (то есть, детали станут не видны), мы получим полностью белый цвет.

Даже если белая область не кажется белой, ее можно рассматривать как полную «белую область» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример полной яркости белого:

Белые тона в фотографии

В зависимости от вашей фотографии может потребоваться, а может и не потребоваться увеличить экспозицию до точки белого цвета. Мы поговорим об этом подробнее, когда обсудим важность диапазона тонов для построения ваших изображений.

Средние тона

Средние тона — это как раз то, когда все значения яркости, которые не являются темными или светлыми, считаются средними тонами. В большинстве случаев наш измеритель камеры будет пытаться выставить такую среднюю яркость в «автоматическом режиме».

Средние тона в фотографии

В то время как средние тона помогают гарантировать, что в изображении содержится много информации, фотография, состоящая только из полутонов, не имеет динамики.

Тени (темные тона)

Области, которые выглядят как тени, тесно связаны со светлыми участками, хотя и в противоположном направлении. Тени — это темные области фотографии, которые все еще сохраняют определенный уровень детализации.

Фотография выше является прекрасным примером информации в темных областях, поэтому давайте воспользуемся ею еще раз:

Темные тона в фотографии

Эти более темные области все ещё содержат информацию, которую видит зритель. Однако, если мы затемним их до такой степени, что эта деталь теряется или «выгорает», то… как вы уже догадались, они становятся полностью черными тонами.

Черные

Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как и полностью белые области выше, эти точки на наших изображениях не обязательно должны быть полностью лишены цвета.

Давайте посмотрим на некоторые темные участки, которые полностью выжжены и не сохраняют никаких деталей:

Черные тона в фотографии

Полностью черные области настолько темные, что ничего не видно. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо, поэтому давайте поговорим об этом сейчас.

Значения яркости и вы

Если вы когда-нибудь начнете разговор между группой фотографов о пригодности уровней яркости на фотографии, вы увидите, что среди фотографов точки зрения разделятся. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать полностью черных или полностью белых областей — что все части фотографии должны представлять определенный уровень детализации для зрителя.

Фотография без белых и черных тонов

Однако, другие утверждают, что для контраста совершенно нормально сжигать некоторые значения яркости. Это означает, что есть области полностью черного и полностью белого, так что все остальные значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютными значениями.

Хотя это правда, что часто желательно предоставить максимальное количество визуальной информации вашей аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда раздавленная и выжженная тень или сверх яркий свет — это именно то, что вам нужно, чтобы получить нужную фотографию.

Фотография с контрастными белыми и черными тонами

Последние мысли

Я рад заявить, что не существует такой вещи, как установленная техника для каждой фотографии, которую вы делаете. Может показаться, что запомнить это несложно, но легко упустить из виду важность того, как разные уровни яркости влияют на изображение. Давайте быстро вернемся к тому, что мы узнали о значениях яркости:

  • Светлые тона — яркие области на фотографии с сохранением деталей.
  • Белые — области с высокой яркостью, в которых не остается абсолютно никакой информации (деталей).
  • Средние тона — это не тени или блики, а средние значения яркости.
  • Тени — более темные области изображения с сохранением деталей.
  • Черные — полностью «выжженные» части фотографии, на которых нет абсолютно никаких деталей.

Как и в случае с большинством концепций в фотографии, важно полностью понимать тональный диапазон ваших фотографий. Вы должны использовать эти знания, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также чтобы знать, когда нарушать правила в пользу реализации своего творческого видения.

Также имейте ввиду, в художественном искусстве, куда относится и фотография, значения могут иметь не только тон, но и цвет. Подробнее об этом, прочитайте в статье — Символизм в изобразительном искусстве и фотографии.

А как вы используете тональный диапазон в своих изображениях? Поделитесь своими мыслями и изображениями в комментариях ниже.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх