Режимы замеров на фото камере – что это и как они работают

Режимы замеры на фото камере – что это и как они работают

Экспозиция это сложный зверь. Здесь много различных терминов. И один из таких терминов – режим замера экспозиции. И понимать их очень важно.

Экспозиция основана на трех компонентах:

Всё это, образует так называемый треугольник экспозиции.

Снимаете ли вы в ручном режиме, с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки; нет никакой разницы в том, как прибор оценивает сцену.

Измерение освещенности или яркости сцены, которую вы пытаетесь отснять, является критическим важным в определении идеальной экспозиции. Чтобы установить правильно выдержку, диафрагму или ISO, в первую очередь, вы должны правильно замерить уровни яркости.

Экспозиция измеряется с помощью экспонометров. Есть два типа: один измеряет свет, падающий на объект или сцену, называемый падающим светомером; другой измеряет свет, отраженный от сцены или вашего объекта, и называется измерителем отраженного света.

Все счетчики, встроенные в цифровые камеры, являются измерителями отраженного света, и мы рассмотрим этот тип в этой статье. Чем больше вы понимаете эти параметры и как они работают, тем лучше вы будете понимать и интерпретировать то, что они вам говорят. Имейте в виду, что измерители падающего света гораздо точнее, чем измерители отраженного света.

Как ваша камера замеряет экспозицию?

Измерители отраженного света пытаются определить количество света в сцене, которую вы пытаетесь заснять. К сожалению, эти чтения являются догадками. Возможно, вам посчастливилось сфотографировать очень темный или черный объект, и снимок получился пересвеченным. Или фотографировать снежную сцену, и снимок получился сероватым и недодержанным.

Причиной этого является то, что измеритель освещенности камеры считает, что большинство сцен должно быть средним серым, также называемым 18% серым. Этот средний серый цвет — это середина между самыми темными тенями и самой яркой точкой. Поскольку измеритель камеры не имеет представления о белом или черном, вам необходимо помочь ему, используя некоторую форму компенсации экспозиции, основанную на тональности вашего объекта или сцены.

Режимы замера

Чтобы помочь с экспозицией и определить, сколько компенсировать, камеры имеют различные режимы замера. Как правило, тремя основными режимами являются матричный (также называемый оценочным), центрально-взвешенный и точечный замер. Каждый из них применим в определенных ситуациях, но не полагайтесь только на один из этих режимов, чтобы камера сделала все для вас.

Оценочный (матричный) режим

Оценочный режим
Оценочный режим

В оценочном режиме измерения камера разделяет сцену на сетку и анализирует каждый сегмент на предмет ярких и темных данных. Как только эти данные собраны, он вычисляет среднее значение и основывает воздействие на этом среднем. Имейте в виду, что все камеры не имеют одинакового количества областей в кадре. Кроме того, они не все рассчитывают среднее значение воздействия одинаково. Производители используют сложные формулы для получения значений воздействия. Поэтому важно, чтобы вы понимали, как ваша камера ведет себя в различных ситуациях, и учились, когда ей доверять, а когда — нет.

Многие из более новых зеркальных камер не только усредняют сетку, но и делают дополнительный акцент на точках фокусировки, которые используются во время этого конкретного захвата изображения.

В следующей серии изображений матричный замер использовался для установки экспозиции. Две доски с пенопластом, одна белая и другая черная, были помещены рядом в одном и том же свете.

Для первого изображения камера считывала экспозицию, когда она была указана в середине белой и черной доски. Камера считала все белое и черное и пришла к разумному выводу, усредняя экспозицию.

Оценочный режим – середина между белыми и черными досками
Оценочный режим – середина между белыми и черными досками
Снято по уровню белой доски
Снято по уровню белой доски

Это изображение было снято с показания счетчика камеры, снятого с белой доски. Белый был снят серым, а черный — темно-серым. Это потому, что камера пытается сделать все нейтрально-серым или 18%.

Снято по уровню черной доски
Снято по уровню черной доски

На третьем изображении камера считывает экспозицию с черной доски. Получающееся изображение переэкспонировано, делая белый слишком ярким, а там где должен был быть черный, получился темно-серый.

Центрально взвешенный режим замера

Центрально взвешенный режим замера
Центрально взвешенный режим замера

Этот метод измерения придает наибольшее значение центральной части кадра, которая может достигать 75% площади или более, в то время как углы рамы не имеют большого значения или и вовсе не имеют значения. Многие профессиональные зеркалки позволят вам регулировать диаметр центральной области кадра.

Этот режим замера предпочитают многие фотографы и он имеет приемлемый уровень точности. Также имейте в виду, что большинство объектов, как правило, располагаются в центре кадра. Затем вы получаете экспозицию и перекомпоновываете перед съемкой изображения.

Точечный режим

Точечный режим
Точечный режим

Этот режим измеряет свет только от очень маленькой части сцены. Измеряемая область обычно является центром изображения с использованием диапазона измерений приблизительно от 3 до 7 градусов. Обычно это менее 5% площади кадра. В большинстве зеркалок среднего и верхнего уровня вы можете указать местоположение точки для замера.

Это очень точный режим измерения. Он обеспечит точные показания из небольших областей вашей сцены и наиболее эффективен в условиях высокой контрастности.

Те же белые и черные доски были сфотографированы еще раз с помощью точечного замера. Как вы можете видеть на изображениях ниже, даже в этом режиме, существует проблема с замером.

Точечный замер по черной доске (снимок слева) и точечный замер по белой доске (справа)
Точечный замер по черной доске (снимок слева) и точечный замер по белой доске (справа)

Чтобы получить правильную экспозицию, чтобы камеру не обманули, показания точечного измерителя были сняты с использованием серой карты, помещенной в тот же свет, что и черно-белые доски. Эта настройка экспозиции на основе серой карты использовалась для фотографирования двух досок. Изображение ниже показывает хорошую экспозицию.

Измерение композиции с помощью серой карты
Измерение композиции с помощью серой карты

Как вы переключаете режимы измерения?

Значок замера представлен в виде глаза в прямоугольнике. Система измерения вашей камеры может иметь три или более режимов измерения, и дисплей будет меняться в зависимости от того, какой режим выбран.

Какой режим замера и когда, вы должны использовать?

Оценочный режим

Матричный замер хорошо работает для сцен, которые освещены равномерно. Даже если измеритель камеры может дать вам сбой, эти измерители являются очень сложными, управляемыми компьютером устройствами и могут использоваться для обычной фотосъемки. Вы можете оставить свою камеру в этом режиме и использовать ее как средство обучения экспозиции.

Центрально взвешенный режим

Используйте этот режим для любых сцен, где вы хотите, чтобы основной объект был правильно выставлен, в то время как остальная часть изображения обычно игнорируется для правильной экспозиции. Это идеально подходит для портретной фотосъемки людей и домашних животных, натюрморта и некоторых фотоснимков.

Средневзвешенное значение является гораздо более последовательным и предсказуемым по сравнению с матричным измерением. Используйте его с умом, чтобы контролировать, где камера будет измерять сцену и те области, где освещение не играет ключевую роль в вашей композиции.

Используйте этот режим для портретов на открытом воздухе, высококонтрастных сцен, фотоснимков продуктов и продуктов питания и многих других.

Точечный режим

Точечный замер дает максимальную точность и контроль экспозиции. Этот режим идеально подходит для объектов с подсветкой, крупным планом и макросъемки. Его можно использовать для чтения самых ярких и темных зон ландшафта. Вы не сможете сделать лунную фотографию без этого режима. Не забывайте использовать этот режим каждый раз, когда важно правильно выставить объект, который не заполняет кадр.

Режим точечного замера работает исключительно хорошо в ситуациях, когда ваш основной объект намного светлее или намного темнее, чем его окружение.

Компенсация экспозиции

В ряде ситуаций вам потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить правильную экспозицию, независимо от выбранного вами режима замера. Сцены с большим количеством снежного покрова будут подвержены недостаточному воздействию, и потребуется увеличение шага +1 или более, чтобы снег выглядел белым.

И наоборот, черный пушистый медведь или человек, носящий очень темную одежду, будут переэкспонированы и потребуют отрицательной компенсации экспозиции -1 или более остановок.

Так какой режим использовать?

Ответ — это зависит от объекта, направления света и т.д. Выберите матричный или оценочный замер для равномерно освещенных сцен. Используйте Центр-взвешенный для сцен с высокой контрастностью, где вы хотите, чтобы основной объект был правильно выставлен. Используйте точечный замер для объектов с задней подсветкой, пока вы не очень хорошо освоите измерение, используйте точечный измеритель для объектов с задней подсветкой.

 

В заключение, для точности экспозиции может быть полезен измеритель падающего света, так как измеритель освещенности вашей камеры легко обмануть. Но изучение работы вашего измерителя камеры поможет вам получить более точные и точные экспозиции.

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

Обзор Fujifilm Instax Mini LiPlay

28 августа 2019 Денис 0

Компактный гибрид Fuji по выгодной цене доставит вам удовольствие от качества получаемого изображения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*