Откройте для себя магию фотографии с длительной экспозицией.

Съемка с длинной выдержкой

Фотограф из Ванкувера Шэрон Тененбаум делится своими советами о том, как фотографировать с длинной выдержкой.

Съемка с большой выдержкой может исказить время и превратить повседневную сцену в нечто потустороннее. Для фотографа из Ванкувера Шэрон Тененбаум это мистическое качество — большая часть того, что делает технику привлекательной.

В то время как обычная съёмка использует выдержку в доли секунды, при съёмке с длительной выдержкой, затвор камеры остаётся открытым на длительное время. На таких фото, неподвижные объекты остаются в резкости, в то время как движущиеся объекты превращаются в мечтательное размытие или исчезают полностью.

Панорама горизонта Ванкувера снятая с длинной выдержкой. Для этого изображения Шарон Тененбаум использовала 13-стоповый фильтр нейтральной плотности при f/11 и 10-минутной выдержке. Фото Шарон Тененбаум
Панорама горизонта Ванкувера снятая с длинной выдержкой. Для этого изображения Шарон Тененбаум использовала 13-стоповый фильтр нейтральной плотности при f/11 и 10-минутной выдержке. Фото Шарон Тененбаум

«Длинные выдержки меняют то, как мы видим реальность», — говорит она. «Это устраняет ненужные детали и создает больший акцент на искусстве».

Мост Васко де Гама в Лиссабоне, Португалия. Тененбаум использовала 13-стоповый фильтр нейтральной плотности при f/11 и 11-минутную выдержку, чтобы уловить это. Фото Шарон Тененбаум
Мост Васко де Гама в Лиссабоне, Португалия. Тененбаум использовала 13-стоповый фильтр нейтральной плотности при f/11 и 11-минутную выдержку, чтобы уловить это. Фото Шарон Тененбаум

Тененбаум начала серьезно фотографировать в 2006 году после того, как она оказалась неудовлетворенной своей карьерой в качестве инженера-строителя и решила поменять свою жизнь. Она взяла свою камеру, которую она получила в подарок, в поездку и быстро влюбилась в фото искусству.

Она обнаружила страсть к фотографированию архитектурных сооружений и пейзажей. Она быстро начала получать награды за свою работу и даже опубликовала изображение в National Geographic. Она начала экспериментировать с длинными выдержками в самом начале своей карьеры фотографа.

Хотя Тененбаум снимает смесь природных ландшафтов и архитектурных сооружений, но её подход к ним совершенно иной. Любовь к длинным экспозициям проявляется во всех её работах и она освещает эту тему на семинарах по фотографии, которые она проводит. в течение года.

Горизонт Манхеттена снятый с длинной выдержкой. Тененбаум снимала с 16-ступовым нейтральным фильтром, диафрагмой f/24 и выдержкой в шесть с половиной минут. Фото Шарон Тененбаум
Горизонт Манхеттена снятый с длинной выдержкой. Тененбаум снимала с 16-ступовым нейтральным фильтром, диафрагмой f/24 и выдержкой в шесть с половиной минут. Фото Шарон Тененбаум

Выбор оборудования

Тененбаум говорит, что разумно выбирать наиболее подходящее для вас оборудования —  это относится к фото камерам, объективам и штативам.

«Часто люди берут тяжелые фотоаппараты, а потом думают, стоит ли им снимать или нет. Они думают об этом», — говорит она. «Нужно снаряжение, которое не будет вас топить».

Маяк в Ванкувере. Это изображение было снято с 13-стоповым нейтральным фильтром, диафрагмой f/11 и 10-минутной выдержкой. Фото Шарон Тененбаум
Маяк в Ванкувере. Это изображение было снято с 13-стоповым нейтральным фильтром, диафрагмой f/11 и 10-минутной выдержкой. Фото Шарон Тененбаум

Хотя штатив, безусловно, важен для съемки с большой выдержкой, при которой затвор открыт в течение длительного времени, но использование самого тяжелого, самого большого штатива, не принесет вам большой пользы. Для начинающих фотографов, она рекомендует штатив среднего уровня.

«Нет необходимости в том, чтобы штатив весил столько же, сколько и вы. Если ветер слишком сильный, то вы просто сами не захотите снимать в такую погоду.», — говорит она. «Но штатив может быть слишком хрупким».

Использование фильтра нейтральной плотности.

Мост Lions Gate в Ванкувере, Канада. Тененбаум сняла это изображение с помощью трехстопного фильтра нейтральной плотности при f/22 с двухсекундной экспозицией. Фото Шарон Тененбаум
Мост Lions Gate в Ванкувере, Канада. Тененбаум сняла это изображение с помощью трехстопного фильтра нейтральной плотности при f/22 с двухсекундной экспозицией. Фото Шарон Тененбаум

Съемка с фильтром нейтральной плотности уменьшает количество света, попадающего на сенсор вашей камеры. Использование фильтра ND позволяет увеличить время экспозиции в яркие дни, не убирая блики на изображении.

Но фильтры ND также позволяют «обманывать» снимки с большой выдержкой. Этот снимок моста Lions Gate Bridge в Ванкувере Тененбаум снимала в середине пасмурного дня с f/22 с трёхстоповым ND-фильтром. Время выдержки в две секунды помогло создать полосы, вызванные фарами автомобиля.

«Есть шпаргалки, которые вы можете хранить в своей сумке для фильтров, но теперь есть и приложения, которые будут выполнять расчеты за вас», — говорит она, в отношении получения правильной экспозиции.

Несмотря на то, что Тененбаум говорит, что она предпочитает старую школу с использованием листа бумаги, но также отмечает, что приложение LExp — Long Exposure Calcs – это хороший выбор для фотографа.

Есть также несколько видов фильтров ND в зависимости от того, сколько света вы хотите заблокировать. Более темные фильтры увеличат выдержку. Фильтры с переменной нейтральной плотностью позволяют вам регулировать, сколько света вы блокируете, вращаясь, как фильтр с круговой поляризацией. Они удобны, но зачастую, чтобы получить что-то хорошего качества нужно потратить сотни долларов.

Когда снимать

Город Чикаго, на рассвете. Тененбаум использовала 10-стоповый фильтр нейтральной плотности, диафрагму f/11 и трехминутную экспозицию. Фото Шарон Тененбаум
Город Чикаго, на рассвете. Тененбаум использовала 10-стоповый фильтр нейтральной плотности, диафрагму f/11 и трехминутную экспозицию. Фото Шарон Тененбаум

Хотя использование ND-фильтра дает вам возможность снимать в середине дня, Тененбаум по-прежнему предпочитает раннюю утреннюю съемку или прямо на закате, чтобы поймать золотой час — особенно если вы хотите запечатлеть цвета в сцене.

С точки зрения времени года Тененбаум отмечает, что климат Ванкувера идеально подходит для съемки с большой выдержкой. Город расположен посреди тропического леса, что создает много облаков и сильных ветров.

Съемка длинной выдержкой на рассвете или закате покажет красивые цвета. Оба изображения были сняты с 13-ступовым нейтральным фильтром, диафрагмой f/11 и 8-минутной экспозицией. Различия в цвете происходят от времени суток, когда они были сняты. Фото Шарон Тененбаум
Съемка длинной выдержкой на рассвете или закате покажет красивые цвета. Оба изображения были сняты с 13-ступовым нейтральным фильтром, диафрагмой f/11 и 8-минутной экспозицией. Различия в цвете происходят от времени суток, когда они были сняты. Фото Шарон Тененбаум

«Облака движутся быстро, но на больших высотах», — объясняет она. «Штатив может оставаться неподвижным на земле, не подвергаясь воздействию ветра».

«Я считаю, что переходные сезоны самые лучшие, это осень и весна», — говорит она. «Зимой может быть слишком дождливо или снежно, а летом может быть просто безоблачно»

Поиск объекта съемки

Бруклинский мост, Нью-Йорк. Тененбаум говорит, что мосты - один из её любимых архитектурных объектов, которые можно запечатлеть с длинной экспозицией. Фото Шарон Тененбаум
Бруклинский мост, Нью-Йорк. Тененбаум говорит, что мосты — один из её любимых архитектурных объектов, которые можно запечатлеть с длинной экспозицией. Фото Шарон Тененбаум

Тененбаум говорит, что во многих своих снимка ей нравится сопоставлять временное и постоянное. «Структуры выдержат испытание временем, они будут здесь сотни лет», — говорит она. «Тогда как облака приходят и уходят».

Она говорит, что мосты — одна из ее любимых структур для фотографирования именно по этой причине.

«Мосты обеспечивают безопасный проход из одного места в другое», — говорит она. «Что мне нравится в мостах и длительной выдержке, так это то, что они показывают, что мост очень устойчив».

Выбор между цветным и черно-белым.

Город искусств и наук, Валенсия. Фото Шарон Тененбаум
Город искусств и наук, Валенсия. Фото Шарон Тененбаум

Часто это самый трудный выбор для фотографа, и, по словам Тененбаум, она все еще время от времени борется. Она признает, что есть случайные кадры, которые она будет редактировать в обоих направлениях.

«Черное и белое празднуют форму, а цвет передает эмоции», — говорит она. «Вы должны помнить об этих вещах, если не хотите быть одним из миллионов Instagram фотографов. Что вы хотите передать вашим снимком? О чем ваш снимок?

Узнайте больше о работе Тененбаум и посмотрите ее предстоящие семинары на ее сайте. (сайт на английском языке)

Источник: popphoto.com

 

Фотосъемка в синий час

Синий (голубой) час в фотографии: что это такое и как воспользоваться им?

4 ноября 2019 Денис 0

Позвольте мне рассказать вам о синем часе в фотографии. Солнце опустилось за горизонт, и оранжевое свечение неба начинает исчезать. Через несколько минут включаются уличные фонари […]

Магия мягкого света

Магия мягкого света в фотографии

31 октября 2019 Денис 1

Мягкий свет это прекрасно. Это подарок от природы, который помогает вам создавать интересные фотографии с использованием высококачественного света. Вы найдете мягкий свет в тени в […]

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*