Фотограф из Ванкувера Шэрон Тененбаум делится своими советами о том, как фотографировать с длинной выдержкой.
Съемка с большой выдержкой может исказить время и превратить повседневную сцену в нечто потустороннее. Для фотографа из Ванкувера Шэрон Тененбаум это мистическое качество — большая часть того, что делает технику привлекательной.
В то время как обычная съёмка использует выдержку в доли секунды, при съёмке с длительной выдержкой, затвор камеры остаётся открытым на длительное время. На таких фото, неподвижные объекты остаются в резкости, в то время как движущиеся объекты превращаются в мечтательное размытие или исчезают полностью.

«Длинные выдержки меняют то, как мы видим реальность», — говорит она. «Это устраняет ненужные детали и создает больший акцент на искусстве».

Тененбаум начала серьезно фотографировать в 2006 году после того, как она оказалась неудовлетворенной своей карьерой в качестве инженера-строителя и решила поменять свою жизнь. Она взяла свою камеру, которую она получила в подарок, в поездку и быстро влюбилась в фото искусству.
Она обнаружила страсть к фотографированию архитектурных сооружений и пейзажей. Она быстро начала получать награды за свою работу и даже опубликовала изображение в National Geographic. Она начала экспериментировать с длинными выдержками в самом начале своей карьеры фотографа.
Хотя Тененбаум снимает смесь природных ландшафтов и архитектурных сооружений, но её подход к ним совершенно иной. Любовь к длинным экспозициям проявляется во всех её работах и она освещает эту тему на семинарах по фотографии, которые она проводит. в течение года.

Выбор оборудования
Тененбаум говорит, что разумно выбирать наиболее подходящее для вас оборудования — это относится к фото камерам, объективам и штативам.
«Часто люди берут тяжелые фотоаппараты, а потом думают, стоит ли им снимать или нет. Они думают об этом», — говорит она. «Нужно снаряжение, которое не будет вас топить».

Хотя штатив, безусловно, важен для съемки с большой выдержкой, при которой затвор открыт в течение длительного времени, но использование самого тяжелого, самого большого штатива, не принесет вам большой пользы. Для начинающих фотографов, она рекомендует штатив среднего уровня.
«Нет необходимости в том, чтобы штатив весил столько же, сколько и вы. Если ветер слишком сильный, то вы просто сами не захотите снимать в такую погоду.», — говорит она. «Но штатив может быть слишком хрупким».
Использование фильтра нейтральной плотности.

Съемка с фильтром нейтральной плотности уменьшает количество света, попадающего на сенсор вашей камеры. Использование фильтра ND позволяет увеличить время экспозиции в яркие дни, не убирая блики на изображении.
Но фильтры ND также позволяют «обманывать» снимки с большой выдержкой. Этот снимок моста Lions Gate Bridge в Ванкувере Тененбаум снимала в середине пасмурного дня с f/22 с трёхстоповым ND-фильтром. Время выдержки в две секунды помогло создать полосы, вызванные фарами автомобиля.
«Есть шпаргалки, которые вы можете хранить в своей сумке для фильтров, но теперь есть и приложения, которые будут выполнять расчеты за вас», — говорит она, в отношении получения правильной экспозиции.
Несмотря на то, что Тененбаум говорит, что она предпочитает старую школу с использованием листа бумаги, но также отмечает, что приложение LExp — Long Exposure Calcs – это хороший выбор для фотографа.
Есть также несколько видов фильтров ND в зависимости от того, сколько света вы хотите заблокировать. Более темные фильтры увеличат выдержку. Фильтры с переменной нейтральной плотностью позволяют вам регулировать, сколько света вы блокируете, вращаясь, как фильтр с круговой поляризацией. Они удобны, но зачастую, чтобы получить что-то хорошего качества нужно потратить сотни долларов.
Когда снимать

Хотя использование ND-фильтра дает вам возможность снимать в середине дня, Тененбаум по-прежнему предпочитает раннюю утреннюю съемку или прямо на закате, чтобы поймать золотой час — особенно если вы хотите запечатлеть цвета в сцене.
С точки зрения времени года Тененбаум отмечает, что климат Ванкувера идеально подходит для съемки с большой выдержкой. Город расположен посреди тропического леса, что создает много облаков и сильных ветров.

«Облака движутся быстро, но на больших высотах», — объясняет она. «Штатив может оставаться неподвижным на земле, не подвергаясь воздействию ветра».
«Я считаю, что переходные сезоны самые лучшие, это осень и весна», — говорит она. «Зимой может быть слишком дождливо или снежно, а летом может быть просто безоблачно»
Поиск объекта съемки

Тененбаум говорит, что во многих своих снимка ей нравится сопоставлять временное и постоянное. «Структуры выдержат испытание временем, они будут здесь сотни лет», — говорит она. «Тогда как облака приходят и уходят».
Она говорит, что мосты — одна из ее любимых структур для фотографирования именно по этой причине.
«Мосты обеспечивают безопасный проход из одного места в другое», — говорит она. «Что мне нравится в мостах и длительной выдержке, так это то, что они показывают, что мост очень устойчив».
Выбор между цветным и черно-белым.

Часто это самый трудный выбор для фотографа, и, по словам Тененбаум, она все еще время от времени борется. Она признает, что есть случайные кадры, которые она будет редактировать в обоих направлениях.
«Черное и белое празднуют форму, а цвет передает эмоции», — говорит она. «Вы должны помнить об этих вещах, если не хотите быть одним из миллионов Instagram фотографов. Что вы хотите передать вашим снимком? О чем ваш снимок?
Узнайте больше о работе Тененбаум и посмотрите ее предстоящие семинары на ее сайте. (сайт на английском языке)