Советы о том, как фотографировать осень

Не секрет, что осенний сезон привлекает многих фотографов в самые живописные места мира.

Фотосъемка осенней листвы — полезный опыт, поскольку она предоставляет уникальные возможности для съемки, превращая скучные места в потрясающие цветные изображения. Я фотографирую осень уже много лет, и мне посчастливилось получить некоторые знания о том, какие конкретные инструменты и техники фотографии лучше всего работают в этой области.

В этой статье я хочу поделиться несколькими советами о том, как лучше всего запечатлеть осеннюю листву.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 46mm, ISO 64, 1/13, f/8.0

Всё начинается с места

Хотя может возникнуть соблазн просто отправиться фотографировать цвета осени, когда вы видите, как листья меняются за пределами вашего дома, вы можете заранее потратить некоторое время на изучение мест, которые вы собираетесь посетить.

Основная причина этого — различия в сроках роста листвы — даже небольшие различия в высоте могут сильно повлиять на то, как проявятся цвета ранней или поздней осени. Например, мы обычно не видим осенние цвета в Денвере до конца октября, и все же, если вы планируете посетить некоторые из живописных гор Колорадо, вы обнаружите, что большинство цветов к тому времени исчезнет, ​​поскольку на возвышенностях, всё начинается примерно на месяца раньше.

Кроме того, могут быть сезонные дрейфы и другие погодные условия, которые могут измениться именно тогда, когда изменится цвет осени. Засуха, осадки, ветры, отрицательные температуры и ранний снег могут повлиять на то, как скоро деревья изменят свой цвет и как долго их листья будут оставаться на них. Поэтому важно все спланировать заранее, хотя-бы за несколько недель до того, как цвета начнут меняться на больших высотах. В идеале лучше заранее осмотреть окрестности или полагаться на отчеты местных жителей, чтобы точно знать, когда планировать поездку.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 50mm, ISO 400, 1/50, f/8.0

Рассвет лучше, чем закат

Восходы могут быть лучше закатов с фотографической точки зрения, поэтому, если вам удастся встать рано, у вас будет шанс запечатлеть что-то действительно уникальное и интересное. В осенний сезон ночи обычно становятся очень холодными, ветер стихает, а атмосферная дымка значительно уменьшается.

Такие резкие перепады температуры могут привести к появлению тумана или, если вы снимаете возле озера, вы можете увидеть, как из него выходит пар, что сделает сцену еще более привлекательной для фотографии. А с чистым воздухом вокруг у вас не будет проблем с включением далеких гор в сцену.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 52mm, ISO 64, 1/15, f/8.0

Осенью фотография восхода солнца может быть очень интересной. На самом деле, когда я путешествую осенью или провожу семинары, я редко упускаю возможность восхода солнца. Может быть сложно встать очень рано и оказаться на месте, но я всегда считаю, что это того стоит.

Съемка после заката

Лучше остаться после захода солнца из-за возможности вторичного заката, который может произойти намного позже, когда солнце опустится за горизонт. Я лично наблюдал ситуации, когда реальный закат оказался довольно скучным с очень небольшим количеством цветов, и всё-же второй закат, примерно через 15-20 минут после основного, дал ошеломляющее отображение цветов.

Добавьте к этому осенние цвета, и вы можете получить очень уникальные изображения, которые невозможно снять на обычном закате. Поскольку уровень освещения значительно падает, тонкие цвета, исходящие от горизонта, могут раскрасить пейзаж совершенно по-другому. Например, взгляните на изображение ниже, которое я, вместе с моими учениками, сделал на прошлой неделе:

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 64, 6/10, f/5.6

Мы снимали на холме с несколькими десятками других фотографов. Сразу после захода солнца мы увидели, как все спешно ушли, но я попросил участников семинара остаться еще на 15-20 минут. Было очень холодно, и группа была не в восторге от этого. Однако я наблюдал за горизонтом и увидел, что велика вероятность второго захода солнца, поэтому я предложил всем остаться.

Стало довольно быстро темнеть, но примерно через 15 минут мы снова начали видеть цвет в небе. Было очень тускло и плохо видно, но камеры определенно уловили все эти красивые цвета. Что уникально во втором закате, так это то, что вы имеете дело с гораздо более длинными выдержками, иногда до 30+ секунд, что означает, что можно снимать движущиеся облака с красивыми цветами заката на них. Это дает совсем другой вид, как показано ниже:

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 200, 15/1, f/5.6

Единственное, на что следует обращать внимание, — это шум и размытость изображения. Если изображения получаются недоэкспонированными, или в непосредственной близости находятся кусты / деревья, которые в конечном итоге выглядят размытыми, вам может потребоваться увеличить ISO вашей камеры. К счастью, мы не работали с объектами переднего плана, поэтому оба изображения получились довольно резкими!

Кажется, что большинство фотографов не знают о втором закате. Хотя многие фотографы смогли сделать первое изображение выше, я точно знаю, что только моя группа была там, чтобы увидеть и сделать второй снимок в том же месте. Интересно, что после заката я часто остаюсь один, потому что другие фотографы, кажется, уезжают сразу после заката…

Используйте поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр — незаменимый инструмент для фотографирования осенних цветов. Если вы раньше думали, что поляризационные фильтры хороши только для добавления цвета к небу, то вам действительно стоит потратить некоторое время на понимание того, как на самом деле работают поляризационные фильтры.

Во-первых, основная цель поляризационного фильтра — уменьшить отражения. При фотографировании разноцветной листвы вы заметите, что свет может отражаться повсюду, делая деревья и кусты плоскими и тусклыми (это особенно заметно после дождя).

С помощью поляризационного фильтра можно значительно уменьшить такие отражения и выделить реальный цвет сцены. Вот почему поляризационные фильтры чрезвычайно полезны при фотографировании листвы и водопадов, поскольку эти световые отражения блокируются фильтром.

В то же время способность отфильтровывать отражения также является еще одной причиной того, почему поляризационные фильтры так полезны при борьбе с атмосферной дымкой. При съемке восходов и особенно закатов можно подумать, что использовать поляризационный фильтр бесполезно, но это далеко не так!

При правильном использовании он может значительно уменьшить дымку в сцене. Большинство изображений, показанных в этой статье с далекими горами в сцене (включая два выше), были сфотографированы с помощью поляризационного фильтра, прикрепленного к объективу, что помогло значительно уменьшить атмосферную дымку.

Как фотографировать осень
NIKON D600 + 24-70mm f/2.8 @ 58mm, ISO 100, 1/10, f/11.0

Во-вторых, эффект поляризационного фильтра не может быть воспроизведен при постобработке. Впоследствии невозможно справиться с отражениями при постобработке. Уменьшение дымки также может быть довольно болезненным при постобработке, поэтому лучше всего делать это прямо в камере с поляризационным фильтром. Помните, есть причина, по которой поляризационный фильтр является обязательным инструментом для пейзажной фотографии.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 170mm, ISO 64, 1/8, f/8.0

Определите ваш объект(ы)

Фотографируя листопад, многие фотографы попадают в ловушку погони за цветом, вместо того, чтобы думать о вещах, которые гораздо важнее. Например, некоторые думают, что цвета сами по себе могут создать красивую фотографию, но это часто далеко от истины, особенно когда в изображении отсутствует объект. Съемка цветов сама по себе ничем не отличается от фотографирования разноцветного неба — если нет четкой детали или интересного рисунка, такие изображения часто выглядят скучно и композиционно слабыми.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 66mm, ISO 200, 1/80, f/8.0

Вместо этого постарайтесь найти что-то уникальное и интересное в этих цветах и постарайтесь сфокусироваться на определенной области фотографии, выделяя объект или узор. Таким образом, ваша фотография больше не будет похожа на снимок, а будет больше похожа на хорошо спланированную и продуманную картину.

Поэтому вместо того, чтобы просто смотреть на кучу красивых деревьев, постарайтесь найти что-нибудь особенное — возможно, хоть одно вечнозеленое растение среди множества разноцветных осин; или одна яркая осина среди множества мертвых. Если вы не можете найти такие интересные предметы, расширьте свой поиск на уникальные повторяющиеся узоры и текстуры.

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 46mm, ISO 64, 1/60, f/5.6

Не ставьте под угрозу свой кадр и композицию

Как всегда, помните, что осенняя фотография ничем не отличается от любых других типов фотографии, когда дело касается таких вещей, как местоположение, время, свет, форма, предмет, настроение, кадрирование и композиция. Осенние цвета, безусловно, прекрасны для просмотра и фотографирования, но они не должны быть главной достопримечательностью фотографии.

Они больше похожи на наполнитель, вспомогательные элементы в ваших изображениях, и их функции аналогичны разноцветным облакам в сцене. В сочетании с ярким объектом, красивым светом, идеальным местоположением + синхронизацией, твердым кадрированием и сильной композицией осенние цвета добавляют сцене драматизма и настроения, делая изображение еще более ярким.

Как фотографировать осень
NIKON D600 + 24-70mm f/2.8 @ 32mm, ISO 200, 1/40, f/11.0

Я видел много случаев на восходах и закатах, когда фотографы отворачивались от объекта (ов) в сторону красивого света в небе, и я не стыжусь признаться, что делал это сам в прошлом. Красочное небо или куча разноцветных деревьев, безусловно, выглядят заманчиво, но если вы не продумываете свой образ, вероятность того, что вы уйдете с хорошей фотографией, очень мала.

На самом деле, я часто наблюдаю одну и ту же картину на восходах и закатах среди многих фотографов — в тот момент, когда в небе появляется какой-то цвет, я вижу, как они настраивают свои камеры на свет. Что фотографировать? Ничего особенного, кроме красивого света в облаках!

Я наблюдал такое же поведение и у участников семинара, особенно в первый день. Мы выйдем в красивое место на рассвете, тщательно настроим камеры с определенным объектом и композицией, а затем дождемся света. Как только свет начинает светиться где-то еще, я вижу, как камеры поворачиваются в этом направлении. Затем я подхожу к участникам и спрашиваю, что они фотографируют, и ответ очень типичен: «там красивее».

Когда их спрашивают об отсутствии объекта съемки, плохом кадрировании и композиции, они не могут найти обоснование того, что они делают. Плохо то, что, отвлекаясь на некоторые красивые цвета в сцене, как только свет движется к исходному объекту и композиции, они не могут достаточно быстро перенастроить свои камеры, поэтому в конечном итоге у них ничего не получается. Такое поведение очень типично для многих начинающих фотографов, поскольку они просто ничего не знают.

Как фотографировать осень
Colorado Fall Colors Road

Если вы поймали себя на том же, остановитесь! Притормозите и хорошенько подумайте о том, что вы делаете. Я обещаю, оно того стоит.

Плохая погода — хорошая погода

Фотографировать осень может быть непростой задачей, так как фотосъемка часто бывает в плохую погоду. Вы можете испытать много дождя, тумана, снега, града и ветра, что может быть довольно неприятно. Не позволяйте суровой погоде помешать вам фотографировать осенью! На самом деле, я лично предпочитаю дождливые дни безоблачному небу, потому что знаю, что всегда есть шанс, что небо раскроется.

Облака добавляют образу характер и драматизм, и когда на них падает красивый золотой свет, потрясающий цвет может разлиться повсюду в сцене, раскрашивая весь пейзаж яркими цветами. А если повезет, можно даже увидеть радугу.

Прямо перед началом семинара несколько участников решили провести со мной экскурсию. Некоторое время мы стояли под дождем, и это выглядело не очень многообещающе. Прямо перед закатом облака внезапно открылись на несколько минут, и мы смогли увидеть потрясающую радугу:

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 28mm, ISO 64, 16/10, f/8.0

Радуга была настолько насыщена красным, что выглядела нереально — я никогда раньше не видел такой. Интересно, что радуга отбрасывала красную тень на холм прямо за ней, и свет разливался повсюду. Это длилось максимум 30-45 секунд. Большинство фотографов уехали раньше, поэтому лишь немногие из нас смогли увидеть эту невероятную радугу.

Пару дней спустя у нас был еще один день с довольно суровой погодой, когда мы собирались снимать Каменную скалу. Прождав и попав в дождь и град, мы стали свидетелями одного из самых ярких закатов, которые я когда-либо видел. На самом деле, на закате цвета были настолько интенсивными, что мне пришлось немного снизить насыщенность тона, чтобы красный канал не затухал:

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 52mm, ISO 64, 1/3, f/8.0

Благодаря таким редким возможностям, осенью я всегда предпочитаю плохую погоду хорошей. И если вы когда-нибудь столкнетесь со снегом в начале сезона, сочетание снега с яркими цветами осени, может оказать огромное влияние на ваши фотографии.

Как фотографировать осень
Aspens in Snow

Не забывайте смотреть вверх

Путешествуя по разноцветным лесам с высокими деревьями, не забывайте время от времени смотреть вверх — возможно, вас ждут прекрасные возможности. Если у вас есть под рукой широкоугольный объектив, вы можете делать уникальные изображения с деревьями, сходящимися к центру, как показано ниже:

Как фотографировать осень
NIKON D850 + 14mm f/1.8 @ 14mm, ISO 64, 1/160, f/16.0

Если солнце находится в кадре, вы можете сделать свою фотографию еще более интересной, заблокировав часть солнца и установив объектив на небольшую диафрагму, чтобы получить красивые солнечные звезды.

Попробуйте снимать ночью

Если погода к вам относится слишком хорошо, и вы получите очень мягкое, пустое небо, не забывайте, что вы также можете снимать ночью! Осенняя ночная съемка может быть очень интересной, и если вы спланируете заранее, вы сможете сделать очень уникальные снимки.

Как фотографировать осень
Canon EOS 5DS R + EF24-70mm f/2.8L II USM @ 24mm, ISO 3200, 20/1, f/2.8

Перейти к деталям

Не забывайте сосредотачиваться на деталях, которые могут вас окружать. Если большая часть листьев находится на земле, а сами деревья выглядят безвкусными и скучными, почему бы не сфотографировать сами по себе разноцветные листья? Вы можете найти интересные композиции, узоры и текстуры, глядя вниз и исследуя свое окружение.

Если цвета еще не достигли пика, возможно, вы сможете сфотографировать голые стволы деревьев и детализированные текстуры на них. Если вы окружены лесом, исследуйте местность и осмотритесь — вы можете найти интересные точки обзора.

Как фотографировать осень
NIKON D810 + 105mm f/1.4 @ 105mm, ISO 100, 1/10, f/16.0

Надеюсь, вы найдете приведенные выше советы полезными. Если у вас есть другие советы, которыми вы хотите поделиться, или если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх